Ликвидация предприятий
Бизнес-консалтинг
115193 Москва, ул.П.Романова, 7с1
Ежедневно с 10:00 до 22:00

Юрист по маркетплейсам: юридическое сопровождение селлера

Селлер — это продавец товаров в интернете, например на маркетплейсах. Юрист по маркетплейсам — его ангел-хранитель.

Получение правильных ОКВЭД для розничной торговли. Изменение ОКВЭД

На стадии регистрации ИП или юридического лица, в заявлении необходимо указать род осуществляемой деятельности. Для этого Министерством экономического развития России разработан классификатор видов экономической деятельности, в котором указаны все виды бизнеса, разрешенного на территории РФ. Каждому из направлений присвоены специальные коды, более известные под аббревиатурой ОКВЭД. Определенный номер соответствует отдельному направлению деятельности. Справочник ежегодно актуализируется, добавляются новые направления.

Рассмотрим определение ОКВЭД подробнее на примере селлера маркетплейса. Для продаж на онлайн площадках предусмотрен отдельный код, он будет считаться основным: 47.91 «Розничная торговля по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет» (раздел «G»), далее в зависимости от продаваемого товара или оказания других видов услуг (курьерская доставка - код 53.20, упаковка и хранение товаров - код 52.10 , использование онлайн кассы - код 62.09) выберите дополнительный код.

Законодательством не оговаривается допустимое количество кодов, единственное условие - это наиболее полное указание сопутствующих видов деятельности и продаваемых товаров.

Советуем отнестись к вопросу выбора ОКВЭД ответственно. Неправильный код может грозить штрафом со стороны налоговых органов.

ОТКАЗНОЕ ПИСЬМО

Говоря о продаже на маркетплейсах, в первую очередь нужно упомянуть о сертификации товаров. Многие товары подлежат обязательной сертификации, однако существуют продукция (бижутерия, пряжа, канцелярские товары, массажеры, аксессуары для гаджетов и др.), которую можно реализовать без дополнительных разрешений. На эту категорию товаров рекомендуем получить отказное письмо (то есть, документ, подтверждающий отказ от сертификации).

Отказное письмо (ОП) - это бессрочный документ, в котором говорится, что представленный товар не подлежит обязательной сертификации.

Наличие отказного письма не является обязательным условием, однако ОП может значительно облегчить процесс разрешения споров с покупателями, а также пригодится в ситуации, когда онлайн площадка запрашивает документацию на продаваемый вами товар.

Прежде чем определиться, с категориями реализуемой продукции предлагаем ознакомиться с единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 № 2425. Убедившись, что вашего товара нет в списке, вы можете обратиться за отказным письмом к поставщику. Обычно это происходит на этапе установления договоренностей. Другой вариант - подайте заявление на оформление отказного письма в аккредитованный орган сертификации продукции.

Удостоверьтесь в том, что вы продаете товар, который не нуждается в сертификации В противном случае, при неблагоприятном исходе на маркетплейс может быть наложен внушительный штраф до 300000 рублей, который в дальнейшем будет взыскан с вас, как с продавца.

ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Регистрация товарного знака - фактически обязательное условие для успешной и комфортной торговли на маркетплейсе.

Товарный знак - символ, который отличает продаваемую вами продукцию от любой другой. Обычно включает в себя уникальное наименование и логотип, который наносится в дальнейшем на товар.

Если вы собираетесь посвятить себя продажам товаров на маркетплейсе, имеет смысл проработать вопрос о регистрации товарного знака. Тем самым вы сможете решить сразу две сложных задачи: защитите свою продукцию от подделок, которые могут нанести вред вашей деловой репутации; вторая: вы не нарушаете чужие интеллектуальные права.

Сегодня, когда продавцы сосредоточились на одних и тех же торговых площадках вопрос защиты интеллектуальных прав стал наиболее актуальным.

Регистрация товарного знака осложняется огромным количеством уже существующих торговых знаков. Ежегодно в базу Роспатента вносится около 60-70 000 новых товарных марок.

Конечно не все торговые площадки обязывают продавцов иметь уже существующий товарный знак, например для Wildberries достаточно предоставить заявку на регистрацию фирменного знака. Однако в первую очередь наличие зарегистрированной марки обезопасит вас от ряда сложных ситуаций, которые могут привести к штрафам со стороны государства, а также к санкциям маркетплейса в виде удаления товарных карточек, блокировки личного кабинета, без возможности восстановления или денежных штрафов.

Допустим, вы продаете товар, а другой селлер реализует аналогичную продукции, но с зарегистрированной торговой маркой, в этом случае вы нарушаете его интеллектуальные права, следовательно, при разрешении вашего спора, и торговая площадка и закон встают на сторону добросовестного селлера.

Создание онлайн магазина - трудоемкий, рутинный процесс, требует специальных знаний. Необходимо разобраться с каждым нюансом, учесть все детали сбора и оформления документов. Не стоит слушать доморощенных профессионалов о том, как легко стать селлером и практически без усилий начать зарабатывать.

Для получения положительного результата без лишних проволочек вы можете воспользоваться помощью профессионалов. Команда с богатым опытом в сфере работы на маркетплейсах поможет быстро уладить все сложности. Мы даем четкую инструкцию по заполнению документов в соответствии с текущим законодательством.

Помощь экспертов значительно сэкономит время и убережет ваши нервы от бесконечного сбора документов и хождения по инстанциям. Вам не придется самостоятельно штудировать нужную информацию. Мы все сделаем сами.

Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем подобрать тариф именно для Вас!
Мобильный телефон
Email
Telegram