Ликвидация предприятий
Бизнес-консалтинг
115193 Москва, ул.П.Романова, 7с1
Ежедневно с 10:00 до 22:00

Релокация бизнеса на Кипр: это очень сложно

Неповоротливость государственного сектора, бюрократические барьеры (например, длительное ожидание разрешений), устаревшие законы. Сложно арендовать или купить современный офис, который соответствовал бы требованиям бизнеса, ориентированного на инновации и технологии

Регистрация юридического лица

Компания должна иметь уникальное наименование. Для регистрации нужно представить Устав на греческом языке и юридический адрес (достаточно виртуального, можно купить у местных за 400 евро (внимание, он годится только для регистрации юрлица, а не для открытия счета!). Желательно, чтобы директор владел греческим, поскольку именно он позже будет проходить интервью в банке для открытия счета.

Международный статус компании

После регистрации юрлица нужно получить статус международной компании, чтобы иметь право найма иностранных работников не из Евросоюза. Для этого надо зарегистрировать компанию в миграционной службе Кипра и оформить компанию с иностранным интересом.

ВНИМАНИЕ! При внесении в Реестр компаний с иностранными интересами вы должны представить сертификат, подтверждающий факт первоначальных инвестиций в Республике Кипр. С 12 декабря 2022 года для этого требуются сумму минимум 200.000 евро перевести на счет компании в кипрском банке либо инвестировать в покупку офиса или оборудования для ведения бизнеса.

Необходимо физическое присутствие хотя бы одного директора на Кипре. Директор компании в суде подписывает "аффидавит" (подтверждение существования компании) в присутствии судьи.

Релокация и трудоустройство сотрудников

Сотрудник должен физически находиться на Кипре и иметь вид на жительство. Зарплата его должна составлять от 2500 евро в месяц. Налог на доходы физических лиц–нерезидентов ЕС с годовым доходом до €19500 - 0%, но вот при более высоком доходе уже действует прогрессивная шкала. А поскольку для иностранных фирм требуется нанимать сотрудников с зарплатой от €2500 в месяц, то поскольку за год при такой зарплате получается доход €30000, налог за сотрудника придется платить по прогрессивной шкале (плюс сверху 500 евро с зарплаты 2500 евро).

На каждого сотрудника делается справкаоб отсутствии судимости. Справкув бумажном варианте требуется перевести на английский, заверить у нотариуса и сделать апостиль. В службе миграции на каждого сотрудника компания оформляет приглашение на работу (work entry permit).

Оформление ВНЖ

Для въезда нужна шенгенская виза или виза Болгарии, Хорватии для посещения Северного Кипра Для оформдения ВНЖ вы подаете набор документов: паспорт, диплом, справка об отсутствии судимости, резюме с заверенным переводом на греческий (апостилем). Затем нужно найти жилье и заключить договор долгосрочной аренды сроком от 1 года. Договор, который заверяется в налоговой, заключается с арендодателем, не приобретавшим жилье для получения ВНЖ. Каждый наемный работник обязан иметь на депозите сумму, достаточную для проживания в течение двух месяцев, договор аренды жилья минимум на месяц и какой-нибудь счет за коммунальные услуги на его имя.

Оформление договора с работодателем

Договор требует заверения в налоговой. Нужно оформить два типа страховок для миграции - от компании и персональную.

Открытие счета в банке

  • Для корпоративного счета от каждого учредителя, директора и секретаря требуется пакет документов:
  • ARC/Receipt из службы миграции о подаче на ВНЖ либо пластиковая карта о наличии ВНЖ
  • Договор долгосрочной аренды жилья
  • Трудовой договор
  • TIN (кипрский аналог российского ИНН)
  • Налоговые декларации за последние 2 года из своей страны с переводом на англ язык и апостилем
  • Рекомендательное письмо из банка в своей стране, переведенное на греческий с апостилем
  • Для компании также нужен договор об аренде офиса с настоящим юрадресом
Остались вопросы?
Напишите нам и мы поможем подобрать тариф именно для Вас!
Мобильный телефон
Email
Telegram